Идеология это сформулированное направление и основное правило пути в достижении общественного идеала. Всякая идеология должна иметь разницу потенциалов для обеспечения условия движения. По этому все идеологические воззрения можно рассматривать с двух позиций полностью определяющих их роль в развитии общества.  Три способа рассмотрения общественных диалектических противоречий создают три класса идеологий:

1.       Внешний дуализм – идеология рассматривает общество как противоречие внешнего и внутреннего  Я – среда – Он.

      Разделение общества на своих и чужих порождает не преодолимый антагонизм и ставит своей целью избавиться от чужих – уничтожить их. При повышении уровня абстракции понятия свои и чужие приобретают смысл добра и зла, соответственно уничтожение зла есть уничтожение чужих.  

2.       Внутренней дуализм  - идеология рассматривает всякое противоречие в обществе как внутреннее отношение   Я – среда – Я.

      Общество само по себе рассматривается как среда, которая отражает и возвращает Я и по этому, если тебе не нравится свое отражение, исправься сам. Эту идею в себе несут такие религии как Христианство, Классический Ислам (данный Магомедом), Буддизм. При повышении абстракции до уровня добра и зла наиболее простой, и емкий ответ дает Дзен-Буддизм: - Изначально есть только взаимодействие мужского и женского начала. Признание и исполнение этого в своей жизни есть добро, противодействие этому зло.

3.       Частичный дуализм – идеология рассматривает все противоречия в обществе как противоречие со средой  Я – среда.

      Эта форма идеологии не устойчива и в тех или иных случаях способна трансформироваться или во Внешний или во Внутренний дуализм, в следствии этого понятия добра и зла размыты. Нестабильность этого отношения создает подвижные системы, отражающие динамику развития общества.

 

Вся история человечества это жестокая и безжалостная борьба между апологетами Внутреннего и Внешнего дуализма. Первое их открытое столкновение как идеологий можно считать борьбу христиан-агностиков с гностической ересью Манихеев, Маркионитов и Маздакитов. Эта борьба началась во II веке новой эры в Константинополе и завершилась в X веке полным разгромом гностиков, с этого момента эта борьба переместилась из теологических споров в мир политики. МАНИХЕЙСТВО

Основал это гностическое учение Мани – философ и пророк казнен в Иране в 276г.Н.Э; 

Основной вопрос:

Бог, создавший мир, благ; откуда же появилось зло и сатана?

Ответ:

Бог всеведущ и всемогущ! Значит, он должен был предусмотреть и подавить восстание падшего ангела. А раз он этого не сделал, то он повинен во всех последствиях и сам является источником зла.

Следствие:

Дьявол нужен и выполняет положенную ему задачу, или существует два равных бога добрый и злой. Бог это и есть Дьявол, а Дьявол это Бог. «Бог зла не творит» - зло это божественное провидение. Зло это добро.

Основные тезы:

У человека нет свободной воли, ибо они сотворены одни добрым, а другие злым богом. Первые могут творить зло только против воли, и оно им не может быть поставлено в вину. Совершенные знают: Зло вечно. Это материя, оживленная духом, но обволокшая его собой.  

Зло мира это мучение духа в тенетах материи, следовательно, все материальное источник зла! А раз так, то Зло – это любые материальные вещи, в том числе храмы, иконы и, наконец, тела людей. И все это подлежит уничтожению.

Община катаров (манихеев) IX-X века

«Совершенные» - жили в безбрачии и посте, обучая «Верных» и напутствовали умирающих, принимая их в «Совершенные», чтобы спасти от уз материального мира.

«Верные» - ударная сила в политике, экономике и войне своими деяниями обязаны были способствовать спасению душ от уз материального мира.

«Миряне» - масса, дающая экономическую базу и людские ресурсы для продвижения учения, переводили книги ветхого завета на народные языки.

Спасение души: Мораль упраздняется. Если материя – Зло, то любое ее уничтожение благо будь то убийство предательство, ложь… По отношению к предметам материального мира позволено все. Изнурение плоти аскезой (Совершенные) или неистовым развратом (Верные), после чего ослабевшая материя должна была отпустить душу.

 

Ислам принял другую форму борьбы с гностической ересью (на востоке это зиндики), вместо прямой борьбы идей они предпочли уничтожать носителей этой ереси, были даже специальные палачи зиндиков. В результате он, к сожалению, проиграл этот бой, наряду с Классическим Исламом появился Ислам Исмаилитов.

ИСМАИЛИЗМ

Основал Абдула ибн-Маймун из Мидии  умерший в 875г. НЭ в основу учения было положено учение манихеев и гностицизм. Основная цель учения уничтожение учения Ислама изнутри. Путем ложи и предательства, инструмент фанатики убийцы и террор развязанный ими.

Внутреннее содержание учения:

Божественная субстанция – «Вышний свет», произвела эманацию – «Сверкающий свет», а тот в свою очередь произвел материю – «Темный свет», инертный, нереальный, обреченный на гибель.

Материя это небытие, в которое вкраплены искры «Сверкающего света» - пророки и посвященные и только они, умирая, переселяются из тела в тело. Все прочие люди не принадлежат к избранным с ними можно поступать как угодно, ибо их существование призрачно.

Насир-и-Хосрова около 1088г один из посвященных исмаилитов.

«Если убивать змей для нас обязательно по согласному мнению людей, то убивать неверных для нас обязательно по приказу Бога всевышнего, неверный более змея, чем змея…»

 

После поражения гностиков в христианском мире и перехода этой ереси в политическую жизнь общества, она стала основой для четырех политических идеологий, которые иногда брали верх в тех или иных странах: Первая Французская республика, Большевистская Россия, Фашистская Германия, Афганистан Талибов.

Современное состояние мира отражает новый период этой борьбы. Сегодня уже маловероятен захват власти этими идеологиями особенно в развитых станах. Учение агностиков прочно обосновалось в правилах организации самой государственной власти, по этому гностики выбирают своей базой развивающиеся страны, а способ ведения войны – терроризм. Поскольку Ислам в свое время проиграл бой гностикам и у него появился двойник Ислам Исмаилитов, основную часть террористов будут поставлять мусульманские страны. Но это вовсе не значит, что не следует ожидать террористов и со стороны христианских или иных стран, гностическая ересь как идея неистребима. От нее нельзя спрятаться, ее нельзя запретить, помните причины поражения Ислама, но ее можно постоянно развенчивать в открытых политических, теологических и иных дискуссиях, тем самым не давать ей развиваться.

 

ПРОСТРАНСТВО ПОЛИТИЧЕСКИХ ИДЕОЛОГИЙ

Европу 60 захлестнула волна новых левых, социологи срезу обратили внимание, что они очень различны между собой и их нельзя отнести к некой одной идеологии. Была высказана идея, что деление на левых и правых не отражает действительного состояния идеологического пространства, предположили, что это пространство можно определить по оправданию войн в истории. К сожалению, далее там процесс не пошел, новые левые сошли со сцены, те же партии, которые оставались, можно было с горем по полам условно разобрать по тонам между правыми и левыми.

Так что пришлось начинать почти с чистого листа, основываясь только на гипотезе что пространство политических идеологий можно определить по оправданию войн и массовых репрессий в истории человечества. Всего таких идей было обнаружено четыре:

  1. Национальная идея (N)

  2. Религиозная идея    (R)

  3. Либеральная идея   (L)

  4. Социальная идея     (S)

Последующие исследования позволили сделать вывод что это вектора в трехмерном пространстве, исходящие из некого безымянного идеала общества, образующие четырех лучевую трехмерную звезду соединив вершины которых получим правильную геометрическую фигуру тетраэдр. Сочетания этих основных политических идей образуют собственно политические идеологий всего таких оказалось 14 сочетаний, которые можно по числу идей участвующих в них, объединить в три класса политических идеологий:

Консервативные идеологии (три идеи)

– всего четыре идеологии, соответствуют классу идеологий внутреннего дуализма

Консервативные идеологии это идеологии строителей, очень сложны как для формулирования, так и понимания, в большинстве случаев это удел одиночек, хотя иногда они могут образовывать весьма внушительные политические партии. Для последнего необходима история культуры политических партий насчитывающей  около ста лет.

NRL –  решение задачи отношений производства.

RLS –  решение задачи отношений природопользования.

LSNрешение задачи отношений собственности

RSNрешение задачи отношений морали

 

Радикальные идеологии (две идеи)

 – всего шесть идеологий, соответствуют классу идеологий частичного дуализма

Радикальные идеологии это  медиаторы общества, мгновенно реагирующие на все изменения в обществе, основной поставщик политических партий. Часто создают попарно устойчивые блоки – квазиконсервативные партии. Эти партии мобильны, по этому их блоки держатся до решения конкретной их объединившей задачи, после чего распадаются.

NRрешение задачи отношений производство-мораль

RLрешение задачи отношений производство-природопользование

LSрешение задачи отношений собственность-природопользование

NSрешение задачи отношений собственность-мораль

RSрешение задачи отношений собственность-мораль

LNрешение задачи отношений собственность-производство

 

Ультра радикальный идеологии (одна идея)

- всего четыре идеологии соответствуют классу идеологий внешнего дуализма или фашизма

Ультрарадикальные или фашистские идеологии крайне примитивны – идеи для дураков. Построены исключительно на противопоставлении свой-чужой, агрессивны, всегда направлены против того общества в котором созданы и против народа его составляющего.

LЛиберал-фашизм

SСоциал-фашизм (большивизм)

NНационал-фашизм (нацизм)

RКлерикал-фашизм (исмаилизм, сионизм)

Сайт создан в системе uCoz